Нанесение на тело узоров хной — искусство, известное еще в Древнем Египте, а в Индии и Средней Азии оно достигло совершенства.
Здесь сформировалось множество местных традиций использования хны для окрашивания волос, ногтей, кожи, нанесения на тело
сложных растительных или абстрактных орнаментов, характерных для индийской и арабской культур. Секреты росписи передавались
от старших женщин к младшим, не выходя за пределы кланов. Этим объясняется тот факт, что эта техника, широко распространенная
во всей Северной Африке и Азии от Марокко до Индонезии, оставаясь малоисследованной и почти эзотерической. Узорам приписывались
охранительные, магические и сексуальные функции. Чаще всего украшались руки и стопы; кстати, именно на этих местах, где кожа
тоньше и суше, хна держится дольше всего. Народы, знакомые с хной, часто применяли ее как дезинфицирующее средство и при лечении
дерматологических и костных заболеваний. Особым образом очищенный порошок хны даже рекомендовали при головных болях.
В Европе хну знали мало — возможно, из-за нестойкости красящих свойств порошка, плохо переносящего многомесячную транспортировку,
а также из-за религиозных и культурных особенностей. Однако сейчас, когда интерес к старинным обычаям украшения тела возрастает,
начинается разработка «западного» стиля биотатуировки. Ее популярность постепенно увеличивается благодаря ее экологичности и обратимости.
Зачастую временную татуировку делают как «репетицию» перед нанесением постоянной — нанося тот же рисунок и на том же месте,
да и стоимость временной татуировки в среднем в десять раз ниже постоянной. Но гораздо чаще «био-тату» используют как средство
самовыражения, подчеркивая свою индивидуальность, и даже экстравагантность.